Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Липецкой области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

История образования органов Федерального казначейства на территории Липецкой области.

История образования и развития Казначейства в России насчитывает много веков. Воссоздание системы органов Федерального казначейства в России осуществилось в сложное для государства время.

В феврале 1992 года Государственный банк СССР, на который была возложена работа по кассовому исполнению государственного бюджета СССР, прекратил свое существование. Система исполнения бюджета развалилась. Ситуация была критической. Республиканский бюджет страны не утвержден. Сведения о доходах бюджета недоступны. Открытие кредитов по республиканскому бюджету для финансового обеспечения функционирования государственных институтов прекращено. Выдача средств из бюджета практически остановлена. Новых правил исполнения бюджета нет. Старые в полном объеме не приемлемы. Годовой отчет об исполнении бюджетов в Российской Федерации за 1992 год не составлялся. Именно в такой трудный для страны период было принято решение о воссоздании Казначейства как федерального финансового института страны.

Управление Федерального казначейства по Липецкой области было образовано приказом Министерства Финансов Российской Федерации 23 марта 1993 года. Первым руководителем Управления был назначен Александр Иванович Бирюков. С 28 мая 2003 года и по настоящее время Управлением руководит Татьяна Михайловна Пелипец, начавшая свою деятельность в мае 1993 года начальником контрольно-ревизионного отдела Управления.

Первый этап в становлении казначейской системы был организационным. Не было материальной базы, кадров, все нужно было начинать с нуля. Необходимо было найти помещение для Управления и территориальных отделов, решить вопрос размещения сотрудников и техники. С мая по декабрь 1993 года был скомплектован и размещен штат Управления и всех 18 территориальных Отделений.

Одной из первых задач, поставленных перед Управлением, стала проверка коммерческих банков на предмет своевременности и полноты списания банками платежей в доход федерального бюджета со счетов налогоплательщиков и своевременности зачисления указанных средств на доходные счета учреждения Банка России. В период с 1993 по 1997 годы совместно с налоговыми органами проведено более 1500 проверок.

В марте 1994 года Управлению в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области открыт лицевой счет на балансовом счете № 120 «Средства федерального бюджета». 23 марта 1994 года, в день годовщины создания Управления, была осуществлена первая операция по финансированию расходов федеральных бюджетных учреждений.

С 1994 по 1996 годы финансирование получателей средств федерального бюджета осуществлялось путем перечисления денежных средств на лицевые счета, открытые в учреждениях банков. Реестры по финансированию бюджетных учреждений от Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации поступали посредством факсимильной связи.

С 1994 года Управление осуществляет учет доходов республиканского бюджета Российской Федерации на основании данных налоговых органов и еженедельно представляет в Главное управление Федерального казначейства сведения о суммах поступивших доходов.

В этот период бухгалтерский учет осуществляется вручную. Первый сводный годовой отчет об исполнении федерального бюджета был составлен за 1994 год на пишущей машинке на бумаге серого цвета объемом всего 3 страницы.

В апреле 1995 года Отделениям Управления открыты отдельные лицевые счета, предназначенные для учета и распределения регулирующих налогов, а также лицевые счета, предназначенные для учета всех доходов, поступающих в федеральный бюджет на территории Липецкой области как непосредственно от налогоплательщиков, так и с распределительных счетов в части регулирующих налогов, относящихся к федеральному бюджету.

С момента открытия лицевых счетов Управление осуществляет учет поступивших средств по видам налогов и платежей в соответствии с подразделениями классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.

В октябре 1996 года приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 октября 1996 г. № 3-Е1-6/50 была утверждена инструкция по ведению лицевых счетов распорядителей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета через органы федерального казначейства. С введением инструкции был сделан первый шаг к созданию единой централизованной системы финансирования расходов из федерального бюджета, определены критерии по осуществлению предварительного и текущего контроля за исполнением федерального бюджета.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 г. № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» со второго полугодия 1997 года начался поэтапный перевод распорядителей и получателей средств федерального бюджета на финансирование расходов через лицевые счета, открытые в Управлении и Отделениях. Бюджетополучатели закрывали счета, открытые в учреждениях Банка России и кредитных организациях. Перечисление средств федерального бюджета на текущие бюджетные и расчетные счета организаций в учреждениях банков прекратилось. Первые платежные поручения предоставлялись клиентами на бумажном носителе, и после проверки реквизиты документа вводились в программный продукт вручную.

Ранее никем не контролируемые расходы бюджетных учреждений были ограничены путем введения в 1999 году лимитов бюджетных обязательств. Осуществлять расходы текущего периода можно было только в пределах утвержденного лимита, чем был приостановлен рост задолженности федерального бюджета перед поставщиками услуг и сотрудниками учреждений по заработной плате.

В феврале 1999 года приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.1999 года № 15н была утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов. Инструкция ввела модифицированный кассовый метод учета, дающий возможность регистрации не только операций по движению денежных средств бюджетов, но и дополнительных активов и обязательств.

Приказом Минфина России от 30.12.1999 года № 106н была утверждена инструкция о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, которая стала «родоначальником» современной технологии этого процесса. С введением в действие инструкции была четко определена структура лицевых счетов, открываемых в органах Федерального казначейства, бюджетные учреждения при предъявлении платежных документов для проведения кассовых выплат стали предоставлять в обязательном порядке документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

В рамках реализации Концепции функционирования Единого казначейского счета с мая 1999 года планомерно осуществлялись мероприятия по централизации операций по учету доходов федерального бюджета на уровне Управления, а также отрабатывалась технология централизованного учета и распределения доходов.

Второй этап развития начался с созданием нормативно-правовой базы деятельности Федерального казначейства. С 1 января 2000 года был введен в действие Бюджетный кодекс Российской Федерации, в котором была законодательно закреплена казначейская система исполнения бюджетов.

Переход к казначейской системе исполнения бюджетов повлек за собой централизацию всех доходных счетов бюджета и передачу налоговыми органами функций по учету и распределению регулирующих доходных источников органам Федерального казначейства.

С 1 января 2000 года учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется на уровне Управления. Централизация операций по доходам на одном банковском счете позволила осуществлять полный контроль движения средств на счете, более оперативно проводить возвраты и зачеты по документам налоговых органов, а также иметь оперативную информацию о поступлении налогов, сборов и других обязательных платежей на территории Липецкой области.

В 2001 - 2005 годах в целях перехода на казначейское исполнение бюджетов Российской Федерации всех уровней, Управление осуществляет кассовое обслуживание областного бюджета и ряда муниципальных бюджетов в части учета региональных и местных налогов на основе заключенных соглашений.

Консолидация операций по учету региональных налогов и сборов на счете Управления, дала возможность финансовым органам получать в полном объеме данные об исполнении консолидированного бюджета области, участникам бюджетного процесса – информацию об уплаченных налогах и сборах от одного источника информации, а также значительно упростила налогоплательщикам процедуру оформления платежных документов на уплату налогов и сборов.

В 2005 году в связи с реформой бюджетной системы Российской Федерации администрация Липецкой области вышла с предложением осуществлять распределение ряда налогов (подоходного налога с физических лиц, налога на имущество физических лиц и земельного налога) до уровня поселкового совета. В результате число бюджетов, по которым Управление осуществляло учет и распределение доходов, увеличилось с 19 до 320.

С 1 января 2005 года с утверждением Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации в нашу жизнь вошло понятие администратора поступлений в бюджет, и уже к концу года число администраторов поступлений в бюджеты различных уровней составило более 280.

Введение института администрирования поступлений позволило осуществлять эффективный надзор за исполнением плательщиками своих обязательств перед бюджетной системой со стороны администраторов поступлений в бюджеты, улучшить статистику собираемости налогов, сборов и иных платежей.

С 1 января 2006 года Управление осуществляет кассовое обслуживание исполнение бюджета Липецкой области и бюджетов муниципальных образований. В Управлении и территориальных Отделениях открываются первые лицевые счета для проведения операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета. В результате был упорядочен процесс передачи средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, поступающий регионам в виде дотаций, субсидий и субвенций.

К 2006 году все бюджетные и внебюджетные потоки федерального уровня были сосредоточены на счетах органов Федерального казначейства в Центральном Банке Российской Федерации. Были созданы условия для поэтапного перехода на Единый счет Федерального казначейства. Финансирование бюджетополучателей федерального уровня стало осуществляться по заявке бюджетополучателей по мере необходимости. Были исключены ежедневные миллионные остатки на счетах территориальных органов Федерального казначейства. Начиная с 2008 года, начался процесс размещения Федеральным казначейством средств на депозиты. Использование механизма Единого казначейского счета позволило федеральному бюджету заработать значительные средства. Деньги в казначействе стали не просто храниться, а начали работать, приносить дополнительный доход в бюджет.

Задачей Управления на 2006 год стала организация электронного документооборота со всеми участниками бюджетного процесса. Первый же опыт работы с использованием системы электронного документооборота продемонстрировал преимущества нового функционала: для клиентов Управления – ускорение получения информации о проведенных операциях и возможность в режиме реального времени отслеживать прохождение отправленных документов и результаты их обработки, для органов Федерального казначейства – автоматизация процесса обработки документов и сокращение объемов ручного труда специалистов. Первыми клиентами, подключенными к системе электронного документооборота, стали управление финансов Липецкой области, департамент финансов г. Липецка, УМВД по Липецкой области, УФСКН России по Липецкой области, Управление Росреестра по Липецкой области.

С января 2009 года произошли изменения в учете поступлений в бюджетную систему, связанные с открытием и ведением органами Федерального казначейства лицевых счетов администраторов доходов бюджетов. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса - администраторами доходов бюджета, в рамках их бюджетных полномочий открыто 760 лицевых счетов. Изменился порядок перечисления межбюджетных трансфертов в бюджеты всех уровней. Их зачисление на единые счета бюджетов стало осуществляться через счет Управления, открытый для учета и распределения поступлений.

В 2010 году администрациями Липецкой области и муниципальных образований Управлению были переданы полномочия по осуществлению дополнительных функций по исполнению бюджетов - санкционирование оплаты денежных обязательств, при проведении операций с межбюджетными трансфертами. В дальнейшем передача дополнительных функций органам федерального казначейства продолжилась. На основании заключенных Соглашений Управлению поручено осуществление операций по кассовому обслуживанию получателей средств местных бюджетов со средствами, поступающими во временное распоряжение.

В 2011 году важным этапом в развитии информационных систем стало создание Общероссийского официального сайта в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Сайт является важным инструментом, способствующим повышению эффективности расходования бюджетных средств, существенному сокращению коррупции и используется в процессе совершенствования системы государственных закупок в Российской Федерации.

В Управлении большее внимание уделяется задачам, существующим в сфере государственного управления. Оптимизация деятельности, оптимизация численности одно из них. С мая 2011 года осуществлена централизация ведения бюджетного учета. Все учетные операции осуществляются на уровне Управления. Это позволило повысить эффективность контроля и учета за операциями по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы. Для финансовых органов областного и местных бюджетов формируется целый комплекс отчетных форм, позволяющих принимать оперативные управленческие решения и облегчающие ведение бюджетного учета.

С сентября 2011 года в рамках проекта «Электронный бюджет» органами Федерального казначейства совместно с администраторами доходов внедряется информационная система учета начислений и фактов оплаты налоговых платежей, государственных пошлин, денежных платежей и сборов (УНИФО), которая позволит вести учет операций по администрированию доходов бюджетов на качественно новом уровне. В информационной системе реализован обмен информацией о начисленных, уплаченных и зачисленных платежах между администраторами доходов, кредитными организациями и плательщиками.

Очередной стратегической задачей стало создание с 1 января 2012 года нового портала в сети Интернет для размещения единой справочной информации о государственных (муниципальных) учреждениях - Официальный сайт ГМУ. Официальный сайт ГМУ призван обеспечить осуществление общественного контроля за деятельностью государственных и муниципальных учреждений, информировать общество об их финансовой деятельности.

С 1 января 2014 года на кассовое обслуживание переведены государственные внебюджетные фонды Российской Федерации: бюджет Пенсионного фонда Российского Федерации, бюджет Фонда социального страхования и бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов информационный обмен между клиентами Управления и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи на основании договора об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и Управлением.

За прошедшие годы Федеральное казначейство стало неотъемлемой частью финансовой системы государства. Управление Федерального казначейства по Липецкой области в настоящее время осуществляет распределение миллиардных сумм доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, кассовое обслуживание исполнения бюджета Липецкой области и 315 бюджетов муниципальных образований. Открыто около 3000 лицевых счетов участникам и неучастникам бюджетного процесса всех уровней бюджетов. Практически все клиенты осуществляют информационное взаимодействие с Управлением через систему электронного документооборота. В Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Липецкой области для осуществления операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов и обеспечения наличными денежными средствами Управлению открыто более 1200 счетов.

В Управлении Федерального казначейства Липецкой области работают настоящие профессионалы. За вклад в решение финансово-экономических задач, стоящих перед органами Федерального казначейства Липецкой области, качественное выполнение заданий, а также за многолетний добросовестный труд одному сотруднику Управления объявлена Благодарность Президента Российской Федерации, двум сотрудникам объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации, 16 сотрудников Управления награждены нагрудным знаком Министерства финансов Российской Федерации «Отличник финансовой работы», 56 - Почетной грамотой Федерального казначейства, 20 сотрудникам объявлена Благодарность Федерального казначейства, один человек награжден юбилейной медалью «200 лет Министерству финансов Российской Федерации», 91 человек награжден памятной ведомственной медалью «20 лет Федеральному казначейству», Благодарностью Управления отмечен 21 человек.

Сотрудники Управления активно поддерживают профсоюзное движение. В 2011 году ними была создана Первичная организация Общероссийского профессионального союза казначеев России. Она создана в целях представительства и защиты социальных, трудовых прав и интересов сотрудников, развития профессиональной инициативы и общественной жизни коллектива. Сегодня членами профсоюза являются более 300 человек или 92 % от общей численности.

В Управлении создан и эффективно работает Молодежный совет органов Федерального казначейства по Липецкой области, позволяющий молодым специалистам проявлять свои творческие и профессиональные способности.

Коллектив Управления – его главная ценность, который, несмотря на возникающие порой трудности, готов к выполнению самых сложных и ответственных задач.

История казначейства продолжается!

Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 12.11.2015 12:28)