Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Липецкой области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере

Приложение №14

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Управления

Федерального казначейства

по Липецкой области

от 30.06.2017 № 193 о/д

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-ревизионном отделе в финансово-бюджетной сфере

 Управления Федерального

казначейства по Липецкой области

    

I. Общие положения

 

1.1. Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Липецкой области (далее – контрольно-ревизионный отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Липецкой области (далее - Управление), создается и ликвидируется приказом руководителя Управления.

         1.2. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, на котором осуществляется деятельность Управления (далее - субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами  в части возложенных на него функций  и задач.

1.3. В своей деятельности контрольно-ревизионный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

                                                  

II. Задачи

 

2.1. Задачами контрольно-ревизионного отдела являются:

          2.1.1. осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;

         2.1.2. осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;

2.1.3. контроль за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

2.1.4. контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2.1.5. контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 9далее – Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2.1.6. проверка осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд).

                                                   

 

 

III. Структура и организация деятельности

 

3.1. Контрольно-ревизионный отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство контрольно-ревизионным отделом осуществляется начальником отдела. Начальник контрольно-ревизионного отдела  назначается на должность и освобождается от должности  руководителем Управления в соответствии с частью 3 статьи 22 Федеральным законом от  27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и находится в его непосредственном подчинении.

В отсутствие начальника контрольно-ревизионного отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство контрольно-ревизионным отделом осуществляет заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела или сотрудник контрольно-ревизионного отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников контрольно-ревизионного отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника контрольно-ревизионного отдела.

3.4. Сотрудники контрольно-ревизионного отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.5. Распределение обязанностей между сотрудниками контрольно-ревизионного отдела осуществляет начальник контрольно-ревизионного отдела.

 

IV. Функции

 

4.1.В рамках поставленных задач контрольно-ревизионный отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

4.1.2. осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;

4.1.3. проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4.1.4. проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

4.1.5. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4.1.6. осуществляет контроль за:

соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе и обоснования закупок;

соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

4.1.7. проводит в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;

4.1.8. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;

4.1.9. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

4.1.10. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионного отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.11. указывает идентификаторы контрольных мероприятий в
документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

4.1.12. осуществляет представление на контрольную комиссию Управления материалов по результатам контрольных мероприятий;

4.1.13. осуществляет подготовку и направление объектам контроля
обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения
предписаний по результатам контрольных мероприятий;

4.1.14. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

4.1.15.  направляет запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;

4.1.16. осуществляет контроль за мерами, принятыми
правоохранительными органами и органами прокуратуры, организациями и
учреждениями, по результатам контрольных мероприятий, проведенных Управлением;

4.1.17. осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, нарушений в сфере закупок, а также возмещением ущерба;

4.1.18. подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

4.1.19. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

4.1.20. осуществляет своевременное размещение информации по
результатам проведенных контрольно-ревизионным отделом контрольных мероприятий Управления на сайте Управления в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об
осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита
(контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в
установленном порядке;

4.1.21. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада Управления в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;

4.1.22. принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

4.1.23. вносит сведения о проведенных контрольно-ревизионным отделом контрольных мероприятиях Управления в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере;

4.1.24. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;

4.1.25. осуществляет передачу материалов ревизий и проверок, предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий в Организационно-аналитический отдел Управления;

4.1.26. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции контрольно-ревизионного отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.27. осуществляет в пределах компетенции контрольно-ревизионного отдела ведения делопроизводства;

4.1.28. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности контрольно-ревизионного отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции контрольно-ревизионного отдела;

4.1.29. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.30. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям контрольно-ревизионного отдела;

          4.1.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности контрольно-ревизионного отдела;

4.1.32. обеспечивает в пределах компетенции контрольно-ревизионного отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.1.33. обеспечивает исполнение технологических регламентов
Федерального казначейства, относящихся к функциям контрольно-ревизионного отдела;

4.1.34. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций контрольно-ревизионного отдела;

4.1.35. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и
гражданской обороны Управления;

4.1.36. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции контрольно-ревизионного отдела;

4.1.37. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции контрольно-ревизионного отдела;

4.1.38. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

4.1.39. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.1.40. управляет в установленном порядке внутренними
(операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции контрольно-ревизионного отдела;

4.1.41. осуществляет иные функции в пределах компетенции контрольно-ревизионного отдела.

 

 

V. Полномочия

 

5.1. Контрольно-ревизионный отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-ревизионного отдела, и необходимых для выполнения возложенных на контрольно-ревизионный отдел  задач и функций;

5.1.2. принимать участие при поручении Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на контрольно-ревизионный отдел  задач;

5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на контрольно-ревизионный отдел  задачами.

5.2. Начальник контрольно-ревизионного отдела, осуществляя руководство контрольно-ревизионным отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от них по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-ревизионного отдела;

5.2.2. принимать участие в совещаниях, проводимых  в Управлении, а также других органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионного отдела;

5.2.3. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы контрольно-ревизионного отдела.

 

VI.  Ответственность

 

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на контрольно-ревизионный отдел, несет начальник контрольно-ревизионного отдела.

6.2. Каждый сотрудник контрольно-ревизионного отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников контрольно-ревизионного отдела.